Мордовское время
18:23
Sunday, 24 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
107.43 107.43
102.58 102.58

Интервью с начальником отдела УУР МВД по Республике Мордовия подполковником полиции Иваном Кулагины в эфире телеканала ФГУП ВГТРК ГТРК "Мордовия"

16:5522.01.2020 16+ 5340 18+
Начальник отдела по организации раскрытия мошенничеств общеуголовной направленности УУР МВД по Республике Мордовия подполковник полиции Иван Иванович Кулагин принял участие в программе "Интервью" филиала ФГУП ВГТРК ГТРК "Мордовия". В беседе с ведущей он рассказал о самых распространенных видах мошенничеств и способах избежать обмана. Иван Иванович, «мошенничество», как вид противоправного деяния, скажите, какие действия попадают под квалификацию данного преступления? Согласно определению, данному в уголовном кодексе Российской Федерации, термин «мошенничество» подразумевает хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Какова ситуация в регионе, можете ли Вы озвучить статистические данные за текущий период? Согласно официальной статистике за 12 месяцев 2019 года Министерством внутренних дел по Республике Мордовия зарегистрировано 1020 мошенничеств общеуголовной направленности, значительную часть из них, это 693 факта, составляют мошенничества, совершенные в сфере телекоммуникаций и компьютерной техники. Подскажите, какие виды мошенничества в отношении граждан в настоящее время наиболее популярны?   Мошенники придумывают всё новые и новые схемы обмана. Распространенным видом телефонного мошенничества является рассылка СМС сообщений, либо звонок, якобы сотрудника банка, о том, что ваша банковская карта заблокирована, либо с вашей карты пытаются снять деньги. Также мошенники убеждают, что деньги в опасности и нужно срочно перевести их на некий резервный счет. При этом мошенники пытаются выяснить номер, пин-код карты клиента или СМС-код для совершения финансовых операций. Иногда они могут назвать и персональные данные клиента. Набирают обороты мошенничества, связанные с интернет-сайтами, совершаемые путем размещения объявлений на популярных сайтах о продаже чего-либо. Это могут быть сотовые телефоны, автомобили и прочие товары. Граждане перечисляют за их приобретение деньги, но товар в их пользование не поступает. Как же быть гражданам в этих случаях? Не использовать «мобильный банк», «онлайн-банк» и т.д. Не подключать эти опции? Данные системы использовать можно. Просто нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, у вас должна быть установлена сильная антивирусная система. Именно вирусы зачастую помогают мошенникам воспользоваться вашим онлайн-банком. Во-вторых, никогда и никому не передавайте данные вашей карты. В-третьих, желательно вообще не использовать ту сим-карту, к которой подключены все эти системы для выхода в интернет. Она должна быть только для онлайн-банка и мобильного банка. В-четвертых, периодически меняйте пароли от данных онлайн-систем. И ещё одно правило. Если вы потеряли сим-карту, заблокировали, повредили или выбросили её, то обязательно отключайте все онлайн-системы, которые были к ней привязаны. Когда оператор заново выпускает сим-карту, она может дать доступ к счёту бывшего владельца номера. Иван Иванович, на сколько быстро сотрудники полиции могут установить преступников? Современные мошенники действуют дистанционно. Потерпевшие не видят их лиц. Поэтому опознать их чаще всего невозможно. Задержать быстро тоже очень сложно. Так как они в большинстве случаев находятся в других регионах. Раскрывать подобные преступления крайне сложно, поскольку сим-карты, с которых поступают звонки, зачастую зарегистрированы на потерянные или украденные документы. К тому же сейчас есть возможность вообще без документов купить сим-карту в терминале. Как правило, если преступники устанавливаются, то раскрывается сразу серия подобных преступлений. Факты раскрытых мошенничеств у нас есть. Скажите, каких сумм лишаются жертвы мошенников? Суммы разные, от нескольких сотен рублей до нескольких миллионов. Кто чаще становиться жертвой мошенников? Мужчины или женщины? Возрастные критерии? От мошенников не застрахован никто, ни молодое активное поколение, ни пенсионеры. Иван Иванович, ранее существовала такая схема обмана: «Мама! Я попал в ДТП!» или «Мама! У меня неприятности с полицией, мне срочно нужны деньги!». Граждане ещё попадаются на такие уловки? В прошлом году таких фактов не было зарегистрировано. Приведите примеры раскрытых резонансных преступлений?  В 2018 году потерпевшая, просматривая телевизионную передачу «Перекрестки судьбы» по телеканалу «Точка ТВ», обратилась за помощью к экстрасенсу, так как ее сын страдает тяжелым заболеванием. На следующий день неустановленное лицо, позвонив на телефон потерпевшей, и, представившись экстрасенсом, сообщило, что необходимо снять порчу с ее сына, однако для получения таких услуг надо перечислить денежные средства на банковский счет, после чего потерпевшая в период времени с 04.10.2018 года по 31.10.2018 года, находясь в помещении «Сбербанка России», произвела несколько операций по переводу денежных средств на общую сумму 803 тыс. 000 рублей. Вторая потерпевшая, тоже жительница Мордовии, перечислила 916 тыс. 367 рублей. Сотрудниками уголовного розыска МВД по Республике Мордовия, УМВД России по го Саранск совместно с ОУР УМВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москва была задержана группа из 11 граждан РФ и стран ближнего зарубежья. В настоящее время они задержаны. Ведется следствие. Также сотрудниками уголовного розыска была установлена жительница Республики Мордовия, которая через интернет-магазин предлагала приобрести женскую одежду, но товар заказчикам не поступал. Жертвой мошенницы стали более 15 граждан различных регионов РФ. Какие основные рекомендации Вы дадите нашим гражданам, чтобы не стать жертвами мошенников? Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников нужно придерживается простых правил: 1. Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам либо сообщениям с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо ваших родственников и друзей, в том числе, как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнет врать либо прервет звонок. 2. Игнорируйте звонки с информацией о том, что вам положена какая-либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств либо о том, что ваша банковская карта заблокирована или с нее происходит несанкционированное списание денег. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, ее реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется и она сообщается при открытии счета. Свяжитесь с банком по телефону «горячей линии», как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. 3. Проведите беседу с пожилыми людьми и детьми о том, чтобы они не вели телефонных разговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам. 4. Запомните, что никто не приносит в квартиру социальные выплаты и компенсации. Все финансовые операции производятся в специальных учреждениях. 5. Не пользуйтесь услугами неизвестных фирм, если вам предлагают переустановку счетчика или окон. Обращайтесь в специализированные учреждения. Будьте бдительны!    
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.